Грамотность

ГРАМОТНОСТЬ

Наше требование - достойный уровень грамотности.

 

Общая задача: читать 2 правила в день

 

Достойный уровень грамотности и интерес к тому, что составляет грамотность (справочники, правила, особенности написания, пунктуации,  различные случаи в официальных правилах русского языка).

Многие, даже не замечая, пишут "по памяти", а не по правилам. Называя свой уровень грамотности "высоким", тем не менее, не заглядывали в учебники добрый десяток лет - ровно с окончания школы. А это значит, что грамотность приблизительная.

Встречается прямая речь - и никто не знает, как записать. Схемы прямой речи давно забыты, кавычки и тире ставятся приблизительно - "вот как-то здесь должно что-то такое стоять". Вводные слова - это ужас. Вводными словами является все, что можно обернуть в запятую. И "как раз", и "все-таки" и "все равно" - вводные же!

Но в расшифровке нет понятия "приблизительно". Все должно быть точно. Мы точно записываем слова, которые звучат - почему мы должны "условно" ставить запятые? Есть правила постановки запятой - они вполне доступны для изучения.  Есть правила прямой речи - значит, фраза пишется по правилам прямой речи.

 

Сейчас странно ссылаться на сложность достать учебник - все есть в сети. В любом виде - от теоретических материалов до разноцветных таблиц и рисунков.

 

Понятие "врожденная грамотность" - самая распространенная иллюзия. Безусловно, есть определенные способности к правильному написанию, но письмо само по себе - это все-таки навык приобретенный.

 

Чаще всего это определение относится к орфографии.

 

Слава Богу, что человек не пишет "карова" или "кракодил"; отлично, что он может без словаря написать слово "корригировать", "приоритет" или "интеллигентный"; превосходно, если он знает где "не" слитно, где раздельно, в каком случае двойная "нн".

Но иногда все ограничивается именно "коровой". А различные там -тся, -ться, дефисы, чередующиеся гласные... А если говорить о пунктуации - это вообще "темный лес". 

С большими проблемами приходят и из институтов. Хочется предложить уже "сжечь диплом" с "пятеркой" по-русскому, потому что это просто "одолжение" препода, но никак не "пятерка".

Об образовании долго можно говорить -но возвращаться в институты и стучать дипломом об стол дело бесполезное.

Нужно заниматься самообразованием.

Работа высокого качества подразумевает, что вы проверяете слова по буквам, сверяете окончания в словосочетаниях и общий смысл в предложении. Не говоря уже  о том, что эти слова должны быть правильно услышаны.

 

По общим случаям рекомендуем найти правила:

Вводные слова

Вводные выражения (словосочетания)

Фразеологические обороты

Не является вводным словом (фразой) (!)

Сложные предложения (сложносочинительные, сложноподчинительные)

Причастные обороты.

Прямая речь

Косвенная речь

Употребление тире

Употребление скобок

Употребление двоеточия

 Падежи (!)

Склонение числительных по падежам (от 0 до 10, от 10 до 200, от 200 до 1000).

-тся, -ться в глаголах

Запятые перед КАК

Запятые: в том числе \ в своем роде \ поэтому \ тем не менее

Также Тоже Так же То же

Скобка и запятая

Скобка и тире

Сочетания знаков (!) в сложных предложениях

 

 

Сайты для работы

Сайты для работы